Гонки по-русски

Как известно, трек — это российская автодисциплина и увидеть подобные соревнования в других точках мира, за исключением стран СНГ, невозможно. Одним из старейших и популярнейших мест проведения трековых гонок является Раменский ипподром, куда 10 февраля были отправлены двое представителей Федерации автоспорта Пензенской области с целью перенятия опыта организации. Небольшой отчет о поездке читайте далее.

Готовясь к проведению трека в нашем регионе мы ни раз вспоминали об автоспортивной истории нашего автодрома «Вираж». Открытый в октябре 1986 года он многократно принимал Чемпионаты РСФСР и Чемпионаты России. Наряду с нашим регионом с 1983 года трековые гонки проводились и на Раменском ипподроме, а спортсмены из Пензы, такие как Самсонов С.А., Данилин Н.М., Марочкин С., принимали там участие.

Фото из личного архива Самсонова С.А.

Второй этап Чемпионата России по трековым гонкам 2019 года прошел 10 февраля в подмосковном Раменском и состоялся он в рамках всероссийского зимнего фестиваля автоспорта «Мороз-2019». В этом году всего лишь 12 гонщиков подтвердили свое участие в Чемпионате, но у небольшого количества есть свои плюсы – половина спортсменов (Тимур Тимерзянов (победитель первого этапа и действующий чемпион по трековым гонкам), Сергей Загуменов, Евгений Аксаков, Раис Минниханов, Николай Карамышев, Владимир Черевань) смогла присутствовать на предстартовой пресс-конференции и поделиться своими мыслями о предстоящем сражении.

Большинство пилотов отметили, что в трековых гонках главное провести хороший старт и выйти первым к виражу, только Владимир Черевань (к слову, самый опытный из присутствующих спортсменов) отметил, что в любых гонках главное оказаться первым на финише. Также гонщики сошлись во мнении, что трек в казанских Усадах, где прошел первый этап ЧР, и трек в Раменском — это разные трассы и пилотировать на них нужно по-разному. В завершении пресс-конференции спортсменам было предложено сделать прогноз на исход предстоящей гонки, но ни один гонщик не изъявил желание поделиться своими мыслями по этому поводу.

На торжественном открытии гонки в ряд были выстроены 12 автомобилей класса N-1600. В этом году по регламенту пилоты должны выступать на одинаковой резине и использовать топливо одной марки. Для того чтобы мощность автомобилей была одинакова на двигателе должен быть установлен рестриктор.

На первый взгляд, сделано все чтобы уравнять шансы гонщиков, но организаторы понимают, что соревнования без интриги зрителям не интересны, поэтому по итогам первого этапа на машины были установлены гандикапы. Самый большой прирост массы получил автомобиль Тимура Тимерзянова.

Кроме машин, выступающих в классе N-1600, перед трибунами выстроились автомобили гонок-поддержки, подготовленных по техническим требованиям классов «Жигули» и «Волга». Стоит отметить, что их публика встречала не менее радостно.

Первый заезд в классе N-1600. Пять машин выстроились в ряд и ждут сигнала светофора. Впереди три круга. Казалось бы, что может быть интересного в гонке, где выступают автомобили с достаточно скромным по меркам автоспорта двигателем, а трасса представляет из себя две прямых одной длины и два виража с одинаковым радиусом. Но именно на трек приходят зрители тысячами, именно этих гонок ждут болельщики и требуют их проведения. Секрет кроется в том, что покрытие на треке лед и автомобиль в таких условиях ведет себя абсолютно иначе. Зрелищность и непредсказуемость ипподромных гонок не может оставить равнодушным никого.

Дан старт. Гонщики пытаются тронуться с минимальной пробуксовкой и первыми выйти к виражу. Набрав скорость свыше 100 км/ч, они оказываются перед первым поворотом. Тормозить педалью бесполезно, поэтому пилоты ставят машины боком, тем самым сбрасывают скорость и в управляемом скольжении входят в вираж. Выглядит очень эффектно. В выигрышном положении оказывается первый гонщик, остальным приходится пилотировать буквально на ощупь из-за снежного шлейфа впереди идущего автомобиля. Но мало правильно войти в вираж, нужно и грамотно из него выйти. Если на выходе переборщить с дросселированием, колеса уйдут в пробуксовку и пилот может потерять все свое преимущество. Поэтому в трековых гонках очень важна правильная работа педалью газа.


Все заезды в классе N-1600 прошли без фальстартов и переворотов, ни один из автомобилей не получил серьезных повреждений. Но драматичности в этой гонке хватало. Тимур Тимерзянов, победитель первого этапа, хороших результатов показать не смог, сказывалось и наличие гандикапа и столкновение в одном из заездов с Раисом Миннехановым , а также собственные ошибки пилота. Во втором заезде у Сергея Загуменова возникли технические проблемы с автомобилем из-за которых ему пришлось покинуть трассу на первом же круге. Евгений Аксаков показывал хорошие старты, но не все заезды для него прошли гладко. Лишь Павел Кальманович был неудержим, и на протяжении всей гонки он видел клетчатый флаг раньше соперников.

По итогам второго этапа Чемпионата России по трековым гонкам 2019 года безоговорочную победу одержал Павел Кальманович, получивший суммарно за 5 заездов 20 очков из 20 возможных, серебро взял московский гонщик Сергей Загуменов, а третью ступень пьедестала занял курский пилот Николай Карамышев.

Нельзя не упомянуть о суперзаезде на Кубок Главы Раменского муниципального района на старт которого вышли шесть сильнейших гонщиков по итогам основных заездов. До выхода из последнего виража третьего круга, казалось, что результат суперзаезда будет таким же, как и исход этапа Чемпионата, но перед самым финишем машина Сергея Загуменова замедлилась и он вперед себя пропустил Карамышева и Агошкова.

Истинным украшением автофестиваля «Мороз-2019» стали заезды гонок-поддержки. Захватывающую борьбу показали пилоты выступающие в классе «Жигули». Опять же обошлось все без фальстартов, но машину эвакуации на лед выпустить пришлось. Заезды в классе «Волга» публика встречала особенно горячо. Не смотря на то, что автомобилей было всего четыре, трех заездов для определения сильнейшего не хватило и на радость зрителям был проведен четвертый. Больших скоростей, как в классе N-1600,
Волгам продемонстрировать не удалось, но красоту этого класса сложно оспорить. Тяжелые автомобили с длинными колесными базами и с приводом на заднюю ось покорили публику своими заносами, обгонами и контактной борьбой.

Всероссийский зимний фестиваль автоспорта «Мороз-2019» завершился, оставив после себя прекрасные воспоминания. А пензенских любителей автоспорта мы ждем на автодроме «Вираж» 24 февраля на наш зимний праздник скорости.